КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА ЭМИЛИ ДИКИНСОН КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Marina Germanovna Mosolkova (Kostitsena)


Аннотация


Цель работы – исследовать художественный мир Эмили Дикинсон на основе комплексного анализа её поэзии и эпистолярного наследия; выделить ряд тем и проблем, повторяющихся в письмах и стихах; выявить схожие стилистические приемы.

Творчество Эмили Дикинсон не достаточно изучено 
в нашей стране. Новизна исследования заключается в комплексном подходе к проблеме. Объектом параллельного изучения стало и поэтическое творчество, и эпистолярное наследие Эмили Дикинсон в отношении схожих образов и стилистических приемов.

В результате исследования писем и стихов на тональном уровне мы пришли к выводу: использование регионализмов, обращений в форме писем – приближают поэзию к разговорному языку; повторы, аллитерации, ассонансы, архаизмы в письмах свидетельствуют о высоком стиле. Предметом нашего внимания стали темы: смерти и бессмертия; природы и технологического прогресса; поэта и поэзии; Гражданской войны; библейские мотивы. Проведенные нами исследования показали, что чаще всего мысли, идеи и образы впервые появляются в письмах Эмили Дикинсон, а затем трансформируются в ее поэтические тексты. Все творчество Дикинсон рассматривается нами как целостный художественный мир, единое «письмо миру».


Ключевые слова


средства создания образов; художественный уровень; тональный уровень; комплексный подход; стилистические приемы

Литература


Аникеева Т.А. Рецепция поэзии Эмили Дикинсон в России: дис….канд. филол. наук. – Владивосток. 2010. 223 с.

Антонова К.Н. Художественный мир прозы Д.Г. Лоренса 1910-х годов: дис…. канд. филол. наук. – Санкт-Петербург. 2011. 172 с.

Capps, J. Emily Dickinson`s reading. Harvard University Press, 1966. 230 p.

Dickinson, E. Letters. – New York, 1962.708 p.

Dickinson, E. Poems. – New York, 1993.284 p.

Dobson, J. Dickinson and the strategies of reticence: The woman writer in nineteenth century. America. Bloomington, Indianapolis: Ind. U.P., 1989. 160 p.

Johnson, G. Emily Dickinson: Perception and the poet’s guest. Univ. of Ala. Press, 1985. 231 p.

Longsworth, P. The world of Emily Dickinson. – New York: Norton, 1990. 136 p.

Mackenzie, C».Heavenly Hurt»: Dickinson`s Wounded Text // The Emily Dickinson Journal. 2000. Vol. 9. №2. Pр. 55-63. (Scopus).

Moers, E.Literary Women. – New York, 1977. 102 p.

Monteiro, G. The ordinary poetry of Mary E. Wilkins and Emily Dickinson. – Arlington, 2001. 260 p.

Мосолкова, М.Г. Исследование функции цвета в поэзии и письмах Эмили Дикинсон как фактор формирования языковой компетенции //В мире научных открытий. 2013. №1.2(37). С. 28-43.

Mosolkova, M.G., Mardanshina, R.M., Kalganova, G.F.Color pa-lette of Emily Dickinson worldview: Linguistic and Literary approach // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015.Vol. 6. №1. Pр. 331-335. (Scopus).

Pollak, V. Dickinson and the Poetics of Whiteness// The Emily Dickinson Journal. 2000. Vol. 9. №2. Pр. 84-95. (Scopus).

Porter, D. Emily Dickinson: the Modern Idiom. – Cambridge, 1981. 259 p.

Salter, M.J. Puns and accordions: Emily Dickinson and the unsaid. – Yale rev.: New Heaven, 1990. Pр. 188-221.

Short, B. Emily Dickinson and the Origins of Language // The Emily Dickinson Journal. 2000. Vol. 9. №2. Pр. 109-119. (Scopus).

Tandon, N. & Trevedi, A. Thematic Patterns of Emily Dickinson`s Poetry. – New Delhi: Atlantic Publishers and Distributors (p) Ltd, 2008. 168 p.

Tate, A.E. Dickinson.A collection of critical essays. – New York. 1963. 401 p.

Urbanowich, M. Singing off the Charnel Steps: Soldiers and Mourners in Emily Dickinson’s War Poetry // The Emily Dickinson Journal. 2000. Vol. 9. №2. Pр. 64-74. (Scopus).




DOI: https://doi.org/10.12731/wsd-2015-5.8-11

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2016 В мире научных открытий



ISSN 2658-6649 (print)

ISSN 2658-6657 (online)

HotLog Яндекс цитирования