Семиотическая оппозиция «правый/ левый» в суеверных приметах
Аннотация
Ключевые слова
Литература
Алешковский М.Х. Парные погребения в русских курганах XI-XIII вв.: Тезисы докладов. Ленинград: Эрмитаж, 1964. 41 с.
Брайант А.Т. Зулусский народ до прихода европейцев. М.: Изд-во Иностранной литературы, 1953. 434 с.
Иванов Вяч.Вс. Левый и правый. Мифы народов мира. М.: Советская энциклопедия, 1988. С.43-44.
Иванов Вяч.Вс., Топоров В.Н. Исследования в области славянских древностей. Лексические и фразеологические вопросы реконструкции текстов. М.: Наука, 1974. 342 с.
Кравченко С.Ю. Динамика семантических изменений заимствованных слов в русском языке // Коммуникация: теория и практика в различных социальных контекстах. Материалы Международной научно-практической конференции «Коммуникация-2002» (“Communicating Across Differences”). Пятигорск: ПГЛУ, 2002. Ч.1. С. 71-72.
Проскурин С.Г. О значениях «правый-левый» в свете древнегерманской лингвокультурной традиции // Вопросы языкознания, 1990. № 5. С.37-49.
Святая Русь. Большая энциклопедия Русского народа. Русский образ жизни. М.: Институт русской цивилизации, 2007. 1136 с.
Славянские древности. Этнолингвистический словарь [Под ред. Н.И. Толстого]. М.: Международные отношения, 2009. Т.4. 649 с.
Сперанский М. Изъ истории отреченной литературы. СПб.: Типографiя «В.С. Балашевъ и К», 1899. 132 с.
Страусова С.К. Методологические аспекты классификации суеверных примет // Вестник ПГЛУ, 2014. № 4. С.280-282.
Толстой Н.И. О природе связей бинарных противопоставлений типа правый-левый, мужской-женский. Языки культуры и проблемы переводимости. М.: Наука, 1987. С.169-183.
Успенский Б.А. Крестное знамение и сакральное пространство: почему православные крестятся справа налево, а католики - слева направо? М.: Языки славянской культуры, 2004. 160 с.
T.O. Right and Left hand among the Kaguru: A Note on Symbolic Classification //Africa, 1961. Vol.31. N 3. P. 250-257.
Hertz R. Death and the Right hand. London: Cohen and West, 1960. 163 p.
Laming-Emperaire A. La signification de l’art rupestre paléolothique: méthodes et applications. Paris: Picard, 1962. 424 p.
Leroi-Gourhan A. Les religions de la préhistoire (Paléolothique). Paris: Presses Universitaires de France, 1964. 152 p.
Lindenbaum S. Women and the left hand: Social status and symbolism in East Pakistan //Mankind, 1969. Vol.6. N 14. P.537-544.
Needham R. The left hand of the Mugwe: an analytical note on the structure of Meru symbolism //Africa, 1960. Vol.30. N. 1. P.20-33.
Rigby P. Dual symbolic classification among the Gogo of Central Tanzania// Africa, 1966. Vol.36. N 1.P. 1-16
Strausova S.K., Strausov V.N., Mitrofanenko L.M. Semiotic Pattern and Functions of Omens with the Cultural Exponents of ‘Border’ //European Journal of Science and Theology, February 2015, Vol.11, No.1. P.149-158.
Strausova S.K., Strausov V.N. Semiotic Patterns of Superstitious Discourse (Comparative Research) //Middle-East Journal of Scientific Research, 2013.Vol.16. N.9. P.1230-1237.
Turner V.W. The forest of symbols. New York: Cornell University Press, 1967. 395 p.
DOI: https://doi.org/10.12731/wsd-2015-7.8-3069-3080
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2016 В мире научных открытий
ISSN 2658-6649 (print)
ISSN 2658-6657 (online)