КРИТИКА ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО РАЗУМА. ДЕОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ДЖ. РОЛЗА В СВЕТЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ БЕЖЕНЦЕВ

Konstantin Valeryevich Fomin


Аннотация


Цель. Статья посвящена ограничениям деонтологической теории в связи с проблемой политической интеграции беженцев. В качестве предмета анализа выступает теория справедливости Дж. Ролза. Целью статьи является демонстрация постмаркситской теории справедливости как более эффективного инструмента в процессе политической интеграции беженцев.

Метод или методология проведения исследования. Основу исследования составляют критический, исторический и компаративистский методы.

Результаты. Автором были проанализированы философские предпосылки теории справедливости Дж. Ролза. К ним относится: правоцентричный характер теории, помещение в основание договора абстрактного права на равенство, политический характер поздней теории. Далее в статье описываются нормативные ограничения теории справедливости последнего, связанные с процессом политической интеграции: непроясненность отношений между правами человека и гражданскими правами; формальная трактовка равенства; трактовка политики как процесса согласования интересов. Автор представляет очерк постмаркситской теории справедливости. В конце статьи демонстрируется потенциал этой теории в разрешении проблемы политической интеграции беженцев.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены при разработке учебных курсов по социальной и политической философии.


Ключевые слова


деонтологическая теория; постмарксистская концепция равенства; беженцы; безгосударственные люди; права человека; гражданские права

Полный текст:

PDF>PDF

Литература


Agamben J. Homo Sacer. Suverennaya vlast’ i golaya zhizn’ [Homo Sacer. Sovereign power and naked life]. M.: Evropa, 2011. 256 p.

Arendt X. Istoki totalitarizma [The origins of totalitarianism]. M.: Tsentr­Kom, 1996. 672 p.

Bad’yu A. Etika: Ocherk o soznanii [Ethics: Essay on consciousness]. SPb.: Machina, 2006. 126 p.

Dvorkin R. O pravakh vser’ez [On rights in earnest]. M.: Rossiyskaya politicheskaya entsiklopediya (ROSSPEN), 2004. 392 p.

Mill J. C. Utilitarizm [Utilitarianism]. Rostov-na-Donu: Donskoy izdatel’skiy dom, 2013. 240 p.

Rawls J. Teoriya spravedlivosti [Theory of justice]. Novosibirsk: Izd-vo Novosib. un-ta, 1995. 535 p.

Riker P. Spravedlivoe [Fair]. M.: Gnozis, 2005.304 p.

Badiou A. Our Wound is Not So Recent: Thinking the Paris Killings of 13 November. Cambridge, UK; Malden, MA: Polity Press, 2016. 80 p.

Banerjee K. Re-theorizing Human Rights through the Refugee: On the Interre-lation Between Democracy and Global Justice. Refuge: Canada’s Periodical on Refugees. 2010. Vol. 27. № 1, рр. 24–35.

Feinberg J. Justice, Fairness and rationality Joel Feinberg, Justice, Fairness and Rationality. Yale Law Journal. 1972. Vol. 81. № 5, рр. 1004–1031.

Mouffe C. The return of the political. London: Verso, 2005. 240 p.

Ranciere J. Who Is the Subject of the Rights of Man? The South Atlantic Quarterly. 2004. Vol. 103, № 2/3, рр. 297–310.

Rawls J. On the Idea of an Overlapping Consensus. Oxford Journal for Le-gal Studies. 1987. Vol. 7, № 1, рр. 1–25.

Tormey S. Key Thinkers from Critical Theory to Post-Marxism. London: Sage Publications, 2006. 240 p.

Žižek S. Against the Double Blackmail: Refugees, Terror and Other Troubles with the Neighbors. United Kingdom: Allen Lane, 2016.




DOI: https://doi.org/10.12731/2077-1770-2019-2-212-227

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2019 Konstantin Valeryevich Fomin

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0.

ISSN 2077-1770 (print)