МИРОВАЯ ИКОНИКА РЕЛИГИЙ

Nikolay Viktorovich Serov


Аннотация


Цель настоящей работы – дать адекватное описание человека в его поликонфессиональном представлении с помощью иконического построения информационных моделей религиозности. Результаты хроматического анализа показали, что канонизированные цвета тысячелетиями воспроизводились в истории мировой культуры. Воспроизводимость – критерий науки. Поэтому в работе рассмотрена цветовая частотность Священных писаний, которая оказалась совпадающей с цветовыми канонами определенных конфессий, по-видимому, из-за архетипичности их предикатов, ибо без общеизвестных образов ни один социум обычно не выживал.

Среди глобальных проблем современности рассмотрены проблемы «Исламского государства», что привело к выводу о необходимости, с одной стороны, проведения демаркации между историцизмом и аксиологией веры, а с другой к реформированию определенных положений Корана, которые были заданы Средневековьем и/или экстремальными условиями существования арабского мира.

Создана информационная модель имманентной религиозности, которая в дополнение к известной интерпретации М.Вебера позволила сформулировать проблему объективной интерпретации реального положения дел 
в религиоведении, а также провести хроматическую систематизацию религий в релевантном соотношении с секуляризмом.


Ключевые слова


иконика; информационная модель религиозности; цвет в Священных писаниях; секуляризм; Коран; предикаты исламизма

Литература


Бейтсон Г.Экология разума. Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии. – М.: Смысл, 2000. 476 с.

Ван дер Звеерде Э. Осмысливая «секулярность» // Государство, религия, церковь в России и за рубежом, 2012, 2(30) (Далее: ГРЦ). С. 69-113.

Вебер М. Избранное. Образ общества. – М.: Юрист, 1994. 704 с.

Зайферт А. Секуляризм и Ислам в совместном государстве // Секуляризм и Ислам в современном государстве: что их объединяет?– Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2008. С. 15-24.

Косиченко А. Социально-политические и духовно-культурные аспекты взаимодействия // Секуляризм и Ислам… – Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2008. C. 126-150.

Кырлежев А. Постсекулярная концептуализация религии // ГРЦ. С. 52-68.

Максимов Ю.В. Почему из христианства переходят в ислам? URL: http://www.um-islam.nm.ru/whyislam.htm (дата обращения: 19.09.2014).

Маликов К. Западная модель демократии через призму политического ислама. URL: http://www.easttime.ru/reganalitic/2/104.html (дата обращения: 16.07.2014).

Орум Ф. Коран и понятие «религия» // ЕВРАЗИЯ: духовные традиции народов. 2012. №3. С. 56-63.

Рогожникова Т.М. Компьютерные технологии в языковой коммуникации // Вестник УГАТУ, 2013 Т. 17, № 2 (55). С. 194-202.

Тернер Б. Религия в постсекулярном обществе // ГРЦ. С. 21-51.

Хаббард Л.Р. Саентология 0-8. Книга основ. Copenhagen: New Era. 540 c.

Харитонова С.Н. Религиозное сознание молодежи // СИСП, 2012, №4(12). С. 140-143.

Elie M. Couleurs & théories. Anthologie commentée. – Nice: Ovadia, 2010. 230 p.

Forman Y. (Red.) La couleur: nature, histoire et décoration. – P.: Le Temps Apprivoisé, 1993. 256 p.

Jung C.G. The Red Book. Liber Novus. (Ed. Shamdasani S.). – N.Y.-London: W.W.Norton & Co., 2009. 404 p.

Norenzayan A., Shariff A.F. The origin and evolution of religious prosociality // Science, 2008. Vol. 322. Рp. 58-62.

Pastoureau M. Bleu. – P.: Seuil, 2004. 224 р.

Ramadan T. Islam le temps de la réforme. URL: http://www.tariqramadan.com/spip.php?article56〈=fr (дата обращения: 24.11.2014).

Shils E. Tradition. – Chicago: University of Chicago Press. 1981. 342 p.

Wittgenstein L. Remarks on colour. – Berkeley & Los Angeles: University of California Press, 1977. 128 р.




DOI: https://doi.org/10.12731/2077-1770-2014-4.1-463-495

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


ISSN 2077-1770 (print)

ISSN 2218-7405 (online)