ОСОБЕННОСТИ ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРЫ ВОСПРИЯТИЯ МИРА В ТВОРЧЕСТВЕ ЭМИЛИ ДИКИНСОН: СРЕДСТВА ЭКСПРЕССИИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Аннотация
Цель. В данной статье рассматриваются художественные функции цветовой лексики в произведениях Эмили Дикинсон. Объектом изучения стали поэтическое творчество и эпистолярное наследие Эмили Дикинсон в отношении схожих образов и также стилистических приемов.
Метод или методология проведения работы. Основу исследования составляют лингвистический и статистический анализ с элементами сопоставления.
Результаты. Авторами устанавливается расширение семантической структуры словесного образа за счет ассоциативных связей сочетающегося с ним цветообозначения. Основное внимание в работе акцентируется на исследовании особенностей использования золотого цвета и его сопоставлении на разных уровнях (стихи, письма). Результаты работы заключаются в том, что авторы приходят к выводу, что золотой цвет в поэзии и эпистолярном жанре Эмили Дикинсон приобретает такие обобщенно-символические значения, как позитивные перемены, божественная благодать и золотое свечение верующих.
Ключевые слова
Полный текст:
>PDFЛитература
Аникеева Т.А. Рецепция поэзии Эмили Дикинсон в России: дис…. канд. филол. наук. Владивосток. 2010. 223 с.
Антонова К.Н. Художественный мир прозы Д.Г. Лоренса 1910-х годов: дис…. канд. филол. наук. Санкт-Петербург. 2011. 172 с.
Мосолкова М.Г. Исследование функции цвета в поэзии и письмах Эмили Дикинсон, как фактор формирования языковой компетенции // В мире научных открытий. 2013. №1.2 (37). С. 28–43.
Хусаинова А.А. Педагогические условия использования системы MOODLE в организации самостоятельной работы при обучении иностранному языку студентов экономического профиля // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал). №2. 2013. http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/2201337/pdf_125 (дата обращения 22.02.16 г.)
Capps J. Emily Dickinson`s reading. Cambridge. MA: Harvard University Press, 1966. 230 p.
Dickinson E. Letters. New York: Grosset and Dunlap, 1962. 708 p.
Dickinson E. Poems. New York: Random House Value Publishing, 1993. 255 p.
Dobson J. Dickinson and the strategies of reticence: The woman writer in nineteenth century. America. Bloomington, Indianapolis: Ind. U.P., 1989. 160 p.
Johnson G. Emily Dickinson: Perception and the poet’s guest. Univ. of Ala. Press, 1985. 231 p.
Longsworth P. The world of Emily Dickinson. New York: Norton, 1990. 136 p.
Mackenzie C. Heavenly Hurt: Dickinson`s Wounded Text // The Emily Dickinson Journal. 2000. Vol. 9. №2, pр. 55–63. (Scopus).
Moers E. Literary Women. New York: Anchor books. Garden City, 1977. 102 p.
Monteiro G. The ordinary poetry of Mary E. Wilkins and Emily Dickinson. Arlington, 2001. Vol. 33, №3, pp. 252–260.
Mosolkova M.G., Mardanshina R.M., Kalganova G.F. Color palette of Emily Dickinson worldview: Linguistic and Literary approach // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 6. №1, pр. 331–335.
Pollak V. Dickinson and the Poetics of Whiteness // The Emily Dickinson Journal. 2000. Vol. 9. №2, pр. 84–95.
Porter D. Emily Dickinson: The modern idiom. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1981. 259 p.
Salter M.J. Puns and accordions: Emily Dickinson and the unsaid. Yale rev.: New Heaven, 1990, pр. 188–221.
Short B. Emily Dickinson and the Origins of Language // The Emily Dickinson Journal. 2000. Vol. 9. №2, pр. 109–119.
Tandon N. & Trevedi A. Thematic Patterns of Emily Dickinson`s Poetry. – New Delhi: Atlantic Publishers and Distributors (p) Ltd, 2008. 168 p.
Tate A. E. Dickinson. A collection of critical essays New York: Prentice Hall, Inc, Englewood Cliffs). New York. 1963. 401 p.
Urbanowich M. Singing off the Charnel Steps: Soldiers and Mourners in Emily Dickinson’s War Poetry // The Emily Dickinson Journal. 2000. Vol. 9. №2, pр. 64–74.
DOI: https://doi.org/10.12731/2077-1770-2016-2-1-126-137
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
ISSN 2077-1770 (print)
ISSN 2218-7405 (online)