РОЛЬ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В СОЗДАНИИ ПАРАДОКСА

Marina Vladimirovna Lekova


Аннотация


Цель. Несмотря на существование обильной научной литературы, посвященной парадоксу, представляется, что данное явление еще не получило должного внимания со стороны лингвистов. Цель настоящей статьи – описание стилистических механизмов, лежащих в основе парадоксальных высказываний. Материалом для исследования послужили сказки О. Уайльда, известного мастера парадоксов.

Методология проведения работы. В ходе исследования были использованы методы стилистической идентификации и классификации, описательный метод, а также контекстологический анализ.

Результаты. В статье парадокс определяется не только как логическая, но и как лингвистическая категория. В качестве стилистических маркеров парадоксов рассматриваются такие стилистические явления, как персонификация, гипербола, ирония, антитеза и контраст. Делается попытка доказать, что данные стилистические приемы парадоксальны по своей сути. Анализируются разновидности парадоксальных высказываний, порожденных использованием каждого из них в сказочном творчестве О. Уайльда.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы в лекциях и на практических занятиях по литературоведению и стилистике английского языка.


Ключевые слова


парадокс; персонификация; гипербола; ирония; антитеза; контраст

Полный текст:

PDF>PDF

Литература


Anishchenko G.A. Literaturniy spravochnik [Literary reference]. Moscow: Forum, 2012. 301 p.

Akhmanova O.S. Slovar lingvisticheskikh terminov [Linguistic terms dictionary]. Moscow: Librokom, 2016. 576 p.

Literaturnaya entsiklopediya [Literary encyclopedia]. http://enc.-dic.com/ (accessed January 18, 2017).

Obshchiy tolkoviy slovar russkogo yazika [Explanatory dictionary of the Russian language]. http://tolkslovar.ru/ (accessed January 18, 2017).

Taneev B.G. Paradoks: paradoksalniye viskazivaniya [Paradox: paradoxical statements]. Ufa: High School, 2011. 306 p.

Tumbina O.V. Kontrast i paradoks v povestvovatelnoy prose O. Wailda: Avtopef. dis. … kand. filol. nauk [Contrast and paradox in the narrative prose of O. Wilde: synopsis of candidate thesis]. St Petersburg, 2004. http://cheloveknauka.com/ (accessed January 18, 2017).

Urnov M.V. Oskar Waild [Oscar Wilde]. Urnov M.V. Na rubezhe vekov: Ocherky angliyskoy literatury (konets XIX – nachalo XX veka) [Urnov M.V. At the turn of the centuries: Studies in English literature (the end of the XIX – the beginning of the XX century)]. Moscow: Science, 1970, рр. 149–171.

Ushakov D.N. Tolkoviy slovar russkogo yazika [Explanatory dictionary of the Russian Language]. http://ushakovdictionary.ru/ (accessed January 18, 2017).

Yashina E.A. Oksumoron kak sredstvo sozdaniya alogisma v khudozhestvennom tekste [Oxymoron as a means of creating alogism in fiction]. Proceedings of the Samara scientific center, Russian Academy of Science. Moscow: 2010, рр. 65–92.

Henry James. Oscar Wilde and Aesthetic Culture. Edinburgh University Press: 2007. 312 c.

Longman Exams Dictionary. Edinburgh: Pearson Education Limited, 2006. 1833 c.

Macmillan English Dictionary. London: Macmillan Publishers Limited, 2007. 1749 c.

Oscar Wilde. Fairy tales. Moscow: Progress Publishers, 1979. 211 c.

Quintus John Allen. The Moral Prerogative In Oscar Wilde: A Look At The Fairy Tales. URL: http://www.vqronline.org/essay/moral-prerogative-oscar-wilde-look-fairy-tales (accessed January 18, 2017).

Webster’s Dictionary Online. http://www.webster-dictionary.org/ (accessed January 18, 2017).




DOI: https://doi.org/10.12731/2077-1770-2017-1-100-114

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2017 Marina Vladimirovna Lekova

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.

ISSN 2077-1770 (print)

HotLog Яндекс цитирования