НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И РОЛЬ РОССИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ЦИВИЛИЗАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Аннотация
Одним из видов национальной безопасности России является безопасность в духовной сфере. Именно деструктивные тенденции в духовной сфере приводят к таким социально опасным явлениям, как: терроризм, экстремизм, криминал во всех его проявлениях и сектантство. Деструктивные стереотипы, внедряемые извне в общественное сознание, являются одной из основных угроз национальной безопасности России. Ответом, на данные процессы должен стать, с нашей точки зрения, подход и стратегия интеграции, основанные на диалектике культурного самоосмысления, являющейся единственной альтернативой логике доминирования и конфликта. Активизация процесса интеграции в современной России необходимо для создания стратегически важного субъекта международных отношений, без которого невозможен многополярный мир.
В то же время эффективность обеспечения духовной безопасности и защиты национальных интересов современной России зависит не только от степени защищенности внутреннего духовного пространства страны, но и от реализации духовной экспансии
в общемировом пространстве. Последнее означает активное участие в духовной эволюции мира с целью предотвращения влияния деструктивных сил, основанных на системе антиценностей и культе насилия.
В современных условиях России, возможно, предстоит определить направления общего для современной цивилизации развития. Для этого существуют все предпосылки. Россия уже сегодня способна оказывать и оказывает влияние на общемировые геополитические процессы, используя свои культурно-исторические, духовные, природные, политические и другие ресурсы.
Ключевые слова
Полный текст:
>PDFЛитература
Бауман З. Индивидуализированное общество. – М.: Логос, 2005. 390 c.
Бауман З. Текучая современность. – СПб: Питер, 2008. 240 с.
Возьмитель А. Духовная безопасность: актуальные теоретико-методологические и практические вопросы // Безопасность Евразии. 2005. №3. С. 229-251.
Вшивцева Л.Н. Насилие и ненасилие как принципы современных и традиционных цивилизаций. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), No1(09), 2012. URL: http://sisp.nkras.ru/issues/2012/1/vshivtcyova.pdf (дата обращения: 29.08.2014).
Геополитика: классика и современность. Хрестоматия / Составители В.И. Буренко,
А.А. Королев. – М.: Изд-во Национального института бизнеса, 2006. С. 142.
Зараев А.С. Проблема идентичности субъекта цивилизационного процесса российского общества: социально-философский анализ. Дисс. … канд. филос. наук. – Саратов, 2011. 147 с.
Иванов В.Н. Русский мир. Представления и реалии // Социально-гуманитарные науки и мир в XXI веке: в 2-х ч. / В.Н. Иванов. – М.: «Социально-гуманитарные знания», 2009. Ч. 1. С. 289.
Назарчук А.Н. Этика глобализирующегося общества. – М.: Директмедиа Паблишинг, 2002. 418 с.
Попова С.В. Трансформация аксиосферы культуры в условиях современного общества // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2013. № 7 (33): в 2-х ч. Ч. II. С. 145.
Соловьев В.С. Соч. в 2-х т. Т. 2. – М.: Мысль, 1988. 822 с.
Яхимович З.П. Ценностные ориентиры и парадигмы изменяющегося мира.URL:http://www.isras.ru/files/File/publ/Yahimovich_Zennost_orient.pdf (дата обращения: 22.01.2014).
Köchler H. Philosophical Foundations of Civilizational Dialogue, 1997. URL: http://www.i-p-o.org/civ-dial.htm (дата обращения: 20.03.2014).
DOI: https://doi.org/10.12731/2218-7405-2014-11-22
ISSN 2658-4034