ЗАПАДНЫЙ КОРНУОЛЛ В ПЕЙЗАЖНОЙ АБСТРАКЦИИ ШКОЛЫ СЕНТ-АЙВЗ
Аннотация
Статья посвящена британской абстрактной живописи Школы Сент-Айвз, всемирно известной, но неисследованной в России. Школа Сент-Айвз, названная именем рыбацкого городка, сложилась на юго-западе Англии в 1940 – 1950-е годы. Предмет изучения – уникальность абстрактной живописи Школы Сент-Айвз, её конкретность. Восприятие британскими художниками, пережившими Вторую мировую войну, особой местности, где возник центр абстрактного искусства, исследуется впервые. Образ Западного Корнуолла рассматривается в абстрактных пейзажах Брайана Уинтера (1915 – 1975), Питера Лэньона (1918 – 1964), Роджера Хилтона (1911 – 1975) и Терри Фроста (1915 – 2003). Методы исследования – подробный образно-стилистический и сравнительный анализ произведений, сопоставление с природными источниками – корнуоллскими пейзажами. В британской абстракции Школы Сент-Айвз впервые изучаются образы Зеннора и Ньюлина – двух знаменитых мест на побережье Атлантики.
Ключевые слова
Полный текст:
>PDFЛитература
Alloway, L. Nine Abstract Artists: their work and theory. London: Alec Tiranti Ltd., 1954. 38 p.
Bird, M. Bryan Wynter. Farnham: Lund Humphries, 2010. 216 p.
Garlake, M. Peter Lanyon. / St. Ives Artists. London: Tate Gallery Publishing, 2001. 80 p.
Sagar-Fenton, M. About Penzance, Newlyn and Mousehole. Langore: Bossiney Books Ltd., 2005. 32 p.
Stephens, Ch. Bryan Wynter. / St. Ives Artists. London: Tate Gallery Publishing, 1999. 80 p.
Stephens, Ch. Roger Hilton. / St. Ives Artists. London: Tate Gallery Publishing, 1999. 80 p.
Stephens, Ch. Terry Frost. / St. Ives Artists. London: Tate Gallery Publishing, 1999. 80 p.
DOI: https://doi.org/10.12731/2218-7405-2014-2-%25p
ISSN 2658-4034