ФЕНОМЕН СКРЫТОЙ ВРАЖДЕБНОСТИ ИЛИ НЕОСВЕДОМЛЕННОСТЬ? НЕКОТОРЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПИЛОТАЖНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация
в церемонии открытия и закрытия игр. Установлено, что наличествуют глубоко укоренные в историческом сознании травмирующие представления о несправедливости
в отношении использования бывшей территории расселения черкессов. Результаты исследования свидетельствуют о высоком уровне этнической идентичности и солидарности с ярко представленным аффективным компонентом и о сниженном уровне этнической толерантности, что свидетельствует о наличии конфликтного потенциала молодежи.
Ключевые слова
Полный текст:
>PDFЛитература
Анчабадзе Ю.Д. Политическая культура адыгов: традиционные институты и их эволюция (вторая половина XIX в. – 1920-е годы). – М.: ИЭА, 2012. 340 с.
Бабич И.Л. Мобилизация черкесов на горизонте олимпиады 2014 года // Центральная Азия и Кавказ. 2012. № 15 (2). С. 23-39.
Биржева Б.М. Педагогический потенциал этнокультурного наследия разделенных народов Кавказа как средство противодействия радикалистским тенденциям в условиях политического самоопределения этнофоров // Психолого-педагогические превентивные технологии противодействия экстремизму в социокультурной практике европейских стран [Под ред. Федотовой О.Д.]. – Ростов-на-Дону: Издательство Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество», 2013. С. 107-133.
Меремукова М.Г. Этноментальные основы творчества адыгских писателей-просветителей XIX века: К проблеме художественного этнографизма: Автореферат дис. ... канд. филолог. Наук. – Нальчик, 2002. 22 с.
Оганнисян Л.А., Федотова О.Д. Проблемы обучения и воспитания в поэтическом творчестве Микаэла Налбандяна // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2009. № 3. С. 61-66.
Оганнисян Л.А., Федотова О.Д. Проблемы этнокультурного воспитания молодежи в концепции М.Л. Налбандяна // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2011. № 3. С. 232-240.
Панеш А.Д. Адыги Северо-Западного Кавказа в системе взаимодействия России с Турцией, Англией и имаматом Шамиля в XIX в.: до 1864 г.: Автореф. дис. ... д-ра истор.наук. – Махачкала, 2007. 53 с.
Сообцокова Н.И. Адыги-черкесы: люди, нравы, обычаи и традиции. – Краснодар: Когорта, 2010. 351 с.
Федотова О.Д., Витенко Н.П. Гражданская идентичность в российских проектах мусульманского образования первой четверти XIX века // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2011. № 2. С. 21-27.
Derrick, M. The Merging of Russia’s Regions on applied national policy: а suggested Rationale // Caucasian Review of International Affairs. 2009. № 3(3). Pp. 317-323.
Ermakov, V.P., Klychnikov, Y.Y., Milyaeva, L.I. The «circassian issue» and the wars of memory in the northern caucasus modern political practice // Middle East Journal of Scientific Research. 2013. № 16 (9). Pp. 1280-1284.
Kaya, A. Cultural reification in Circassian diaspora: Stereotypes, prejudices and ethnic relations // Journal of Ethnic and Migration Studies. 2005. № 31 (1). Pp. 129-149.
Kaya, A. The Circassian Diaspora in and outside Turkey // Problems of Post-Communism. 2014. № 61 (4). Pp. 50-65.
Shami, S. Historical processes of identity formation: Displacement, settlement, and self-representations of the Circassians in Jordan // Iran and the Caucasus. 2009. № 13 (1). Pp. 141-160.
Zhemukhov, S. The birth of modern Circassian nationalism // Nationalities Papers. 2012. № 40 (4).
Pp. 503-524.
DOI: https://doi.org/10.12731/2218-7405-2015-2-3
ISSN 2658-4034