СПЕЦИФИКА ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ СИБИРИ

Svetlana Alekseevna Mitasova


Аннотация


В статье исследуется феномен современной интерпретации сибирской молодежью религиозно-культурных традиций, в частности православной. Применялся метод сплошного аудиторного анкетирования на протяжении пяти последний лет. Подавляющее большинство студентов определяют свою национальность как «русский», напрямую связываю ее с религиозной идентичностью «православный». При этом понятие «православный» у представителей молодого поколения не означает знание основ православной культуры и веры, исполнения культовых действий, соблюдения нравственных заповедей. Это понятие используется в качестве обозначения своей принадлежности к русской традиции, которая предполагает фундированность православием. Региональная идентичность «сибиряк» в ответах анкеты выражена слабо. Исследование, проведенное в г. Красноярске, подтверждаются подобными же изысканиями из других областей Сибири. Автором делается вывод о поверхностном освоении традиционных религиозно-нравственных и художественных основ православной культуры, наряду с совмещением национальной и религиозной идентичностей в ситуации аксиологической вариативности.

Ключевые слова


СИБИРСКАЯ КУЛЬТУРА; ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА СИБИРИ; СИБИРСКАЯ МОЛОДЕЖЬ; ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ; ПРАВОСЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ

Литература


Аванесова Г.Л. Духовно-культурное развитие молодежи в условиях переходного периода//Современный российский реализм: теория и практика. Антология в 10 т. Т. V. Будущие поколения -национальное достояние России. М.: Клуб «Реалисты», 2009. 424 с. С. 39 -45.

Булычев Ю.Ю. О смысле национального начала в православии//Православие в русской культуре: сб. трудов Русского историко-культурного общества. СПб.: ИПК «Вести», 1998. С. 140 -158.

Во что верят россияне. Новости 8 апреля 2010 г. Режим доступа: http://news. mail.ru/society

Гирц К. Интерпретация культур. Пер. с англ. М.: РОССПЭН, 2004. 560 с.

Гладинов А.Н. Значимость религиозных духовных основ для организации воспитательной работы в высших учебных заведениях//Православие: миссионерство и дипломатия в Сибири: материалы всерос. науч.-практич. конф. (14-15 января 2010 г., г. Улан-Удэ). Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2010. 524 с. С. 299 -397.

Грязнухина Т.В., Грязнухин А.Г. Развитие культурного диалога между Россией и Сибирью на рубеже XIX -XX вв.//Европейский исследователь. -2013. -№ 9-1. -С. 2269-2274.

Ерохина Е.А. Православие в восприятии молодых россиян (по материалам этносоцоилогических исследований учащейся молодежи)//Православные традиции в народной культуре восточных славян Сибири и массовые формы религиозного сознания XIX-XX вв./Колл. монограф./под ред. Е.Ф. Фурсовой. Новосибирск: Издательство Института археологии и этнографии СО РАН, 2006. 244 с. С. 50 -58.

Живенок Н.В. Проблемы региональной идентичности пограничных пространств//Проблемы сибирской ментальности/под общ. ред. А.О. Бороноева. -Спб.: Астерион, 2004. -308с., ил. С. 292-299.

Жигунова М.А. Русские//Народы Западной и Средней Сибири: Культура и этнические процессы/Ш.К. Ахметова, О.М. Бронникова, М.А. Жигунова и др. -Новосибирск: Наука, 2002. 325с. С. 140 -144.

Лотман Ю.М. Проблема «обучения культуре» как типологическая характеристика//Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: «Искусство-СПб», 2010. 704 с.




DOI: https://doi.org/10.12731/wsd-2014-1.2-6

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2016 В мире научных открытий



ISSN 2072-0831 (print)

ISSN 2307-9428 (online)

                              

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0.

HotLog Яндекс цитирования