НЕТИПИЧНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ КАК ТЕНДЕНЦИЯ В СОВРЕМЕННОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ДИСКУРСЕ

Ekaterina Valentinovna Kalinina


Аннотация


В аспекте современных подходов к исследованию художественного творчества нетипичное повествование можно рассматривать как своеобразную авторскую технику фиксирования действий и событий посредством ассоциативного сцепление доменов памяти и воображения. При этом домен памяти воспринимается читателем на фоне домена воображения. Нетипичное повествование фокусирует читательское внимание на ментальных процессах, происходящих в сознании рассказчика, который характеризуется специфическим складом ума, отсутствием социальной адаптации и другими подобными онтологическими признаками. Сам рассказчик оказывается дистанцированным от действительного хода событий, страдает от психологических травм и, инициируя повествование, пытается «излечиться» от боли, наносимой этими травмами. Ни на минуту не притупляющееся чувство потери, вины и крайнего отчаяния неизбежно отражаются на манере повествования рассказчика. Можно сказать, что цель нетипичного повествования заключается в том, чтобы выдвинуть на передний план особенности психологического состояния рассказчика, сделать фокус на его внутренней жизни, ироническом постижении действительности. Комментарии рассказчика относительно действительности не согласуются с понятием здравого суждения. Авторская фиксация встревоженного сознания рассказчика рассматривается нами в качестве самой последовательной характеристики нетипичного повествования.

Ключевые слова


НЕТИПИЧНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ; СОВРЕМЕННЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДИСКУРС; ПОСТКЛАССИЧЕСКАЯ НАРРОТОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ; КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Литература


Аксенова Н.В. Оценочные смыслы в метафоре (на материале англоязычной литературы ХХ века): Автореф. дис. … канд. филол. наук. -СПб., 2007. 21 с.

Берестнев Г.И. О «новой реальности» языкознания//Филологические науки. 1997. № 4. С. 47-55.

Богданова О.В. Постмодернизм и современный литературный процесс: Автореф. дис. … канд. филол. наук. -СПб., 2003.

с.

Вершинина М.А. Автор и герой в прозе В.С. Маканина 1990-2000 годов: Дис. … канд. филол. наук. -Волгоград, 2011.

с.

Годенко Н.М. Языковое выражение образа автора и образа рассказчика в русской прозе молодых авторов (по произведениям С. Агаева, А. Иванова, С. Толкачева, М. Шараповой): Дис. … канд. филол. наук. -М., 2003. 170 с.

Демьянков В.З. Доминирующие лингвистические теории в конце XX века//Язык и наука конца ХХ века. -М.: Ин-т языкознания РАН, 1995. С. 239-320.

Жданова А.В. Структура повествования в условиях ненадежного нарратора (роман В.В. Набокова «Лолита»): Автореф. дис. … канд. филол. наук. -Самара, 2007. 23 с.

Кубрякова Е.С. Начальные этапы становления когнитивизма: лингвистика -психология -когнитивная наука//Вопросы языкознания. 1994. № 4. С. 34-47.




DOI: https://doi.org/10.12731/wsd-2014-9.2-22

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2016 В мире научных открытий



ISSN 2658-6649 (print)

ISSN 2658-6657 (online)

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0.

HotLog Яндекс цитирования