О ДРАМАТУРГИИ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ЗРЕЛИЩА В КОНТЕКСТЕ КАТЕГОРИЙ ПОСТМОДЕРНА

Irina Nikolaevna Kemarskaya


Аннотация


Обострившийся интерес к драматургии экранных зрелищ, в частности, телевидения, вызван изменениями медиасреды. Традиционные подходы к изучению этого «технического искусства» как средства массовой коммуникации социального и/или институционального феномена уже не позволяют анализировать процесс создания современного креативного телевизионного контента. Устаревший характер существующих отечественных классификаций телепроизведений, основанных на жанрово-тематических делениях, препятствует выявлению общих закономерностей построения программ. Тогда как обращение к ключевым категориям постмодерна применительно к структурным, драматургическим основам телезрелища дает возможность рассматривать экранные произведения в едином потоке, основываясь на особенностях их восприятия зрительской аудиторией. Принципы коллажности, мозаичности, фрагментарности, контекстуальности, а также иные постмодернистские категории, применимые в универсальном приложении к созданию телепрограмм, позволяют выявить целостность и общность приемов использования аудиовизуального языка современного телевидения.

Ключевые слова


ТЕЛЕВИДЕНИЕ; ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ; КАТЕГОРИИ ПОСТМОДЕРНА

Литература


Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. 2-e изд.; перераб. и доп. М.: Академический Проект, 2006. URL: http://www.ifap.ru/library/book380.pdf (дата обращения: 19.06.14).

Саппак В. Телевидение и мы. Четыре беседы. М.: «Искусство», 1988. Беседа первая. URL: http://www.evartist.narod.ru/text12/85.htm (дата обращения: 19.06.14)

Уразова С.Л. Экранная модель восприятия мира как социокультурная норма.//Академия медиаиндустрии/Вестник электронных и печатных СМИ № 17. URL: http://www.ipk.ru/index.php?id=2315 (дата обращения 10.06.14).

Саппак В. Телевидение и мы. Четыре беседы. М.: «Искусство», 1988. Беседа первая. URL: http://www.evartist.narod.ru/text12/86.htm (дата обращения: 19.06.14)

Парсаданова Т.Н. Особенности продюсирования телевизионных программ//Профессия -продюсер кино и телевидения. Практические подходы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям/Под ред. В.И. Сидоренко, П.К. Огурчикова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

Зоркая Н.М. Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа. М.: Аграф, 2010.

Sandler Ellen. The TV writer’s workbook: a creative approach to television scripts. US: Random House, 2007.

Бауман 3. Спор о постмодернизме//Социологический журнал. М., 1994. № 4. URL: http://www.ido.rudn.ru/ffec/philos/chrest%5Cbauman.html (дата обращения 28.05.14).

Пронин А.А. Основы драматургии и сценарного мастерства. Спецсеминар//Кафедра телерадиожурналистики/Журналистика, очно-заочная форма, 3 курс 6 семестр, 2013-2014 уч. г. URL: jf.spbu.ru/upload/files/file_1388260157_5778.doc (дата обращения: 12.06.14).

Роднянский А. Постановщики телевизионной реальности//Телевидение: режиссура реальности. М.: Искусство кино, 2007.




DOI: https://doi.org/10.12731/wsd-2014-9.3-2

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2016 В мире научных открытий



ISSN 2658-6649 (print)

ISSN 2658-6657 (online)

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0.

HotLog Яндекс цитирования