Функционирование российского кинематографа в исторической реальности (1919 – июнь 1941 г.)

А. М. Chugunov


Аннотация


В статье рассмотрен широкий круг аспектов ценного исторического опыта использования кинематографа в идеологической и социокультурной работе с массами. Три пути социального детерменизма кинематографа – «сверху», со стороны командно-административной системы, «снизу», со стороны публики, и «изнутри» самого кинематографа определили ему функцию важнейшего звена социально-экономической структуры советского общества. Именно это позволяет охарактеризовать киноискусство как специфический способ отражения социальной действительности в контексте конкретного исторического периода.


Ключевые слова


кинематограф; феномен; функционирование; идеология; общество; средство массовой коммуникации; цензура

Литература


Базен А. Что такое кино?: сб. статей / вступ.ст. И.Вайсфельда. М.: Искусство, 1972. 384 с.

Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. М.: Прогресс, 1968. 328 с.

ВГИК Всесоюзный государственный институт кинематографии / под ред. Е.Каневской, Я.Кушнирского. М.: ВБПК, 1965. 324 с.

История отечественного кино. Документы. Мемуары. Письма. М.: Материк, 1996. Вып. 1. 178 с.

Кинословарь: в 2-х тт. / глав. редактор С.И. Юткевич. М.: Советская энциклопедия, 1966-1970. 2 т. 1423 с.

Козлов Л.К. Воздействие искусства и искусство воздействия // Кино: методология исследования. М.: Искусство, 1984. 443с.

Кудрявцев С.В. Свое кино. М.: Дубль-Д, 1998. 492 с.

Кузнецова Н.В. Аспекты функционального взаимодействия кинематографа и социальной реальности // Вестник ВолГУ. Серия 7. 2008. №1. С. 166-168.

Кулешов Л.В. Кинематографическое наследие. Статьи, материалы. М.: Искусство, 1979. 239 с.

Листов В.С. Россия, революция, кинематограф. М.: Материк, 1995. 175 с.

Мальцева М.В. К организации Совкино, о монополии кинопроката / М.В.Мальцева // Киножурнал АРК. 1925. № 1.

Михайлов В.П. Сталинская модель управления кинематографом // Кино: политика и люди (30-е годы). М.: Материк, 1995. С. 12-27.

Эйзенштейн С.М. Избранные произведения. В 6-ти томах. М.: Искусство, 1964-1971. Т.3. 672 с.; Т.5. 600 с.

Якимович А.К. Кино. О художественном мышлении XX века // Киноведческие записки. 1993. № 20. 640 с.

Perlini T. Adorno: arte, spetacollo, cinema, television / T.Perlini // Bianco e Nero. 1974. №12.




DOI: https://doi.org/10.12731/wsd-2015-9.3-846-855

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2016 В мире научных открытий



ISSN 2658-6649 (print)

ISSN 2658-6657 (online)

HotLog Яндекс цитирования