Функции художественной критики в процессе социализации искусства музыки и театра на Дальнем Востоке России в конце XIX – первой трети ХХ вв.

V. A. Koroleva


Аннотация


В статье анализируется деятельность дальневосточных критиков, оказавших существенное влияние на специфику социального функционирования художественной культуры в городах российского Дальнего Востока: процесс художественной коммуникации произведений искусства с местной публикой, творчество деятелей культуры, проблемы демократизации искусства. В центре внимания автора функциональная направленность художественной критики в контексте социализации объектов региональной музыкальной культуры и театра в исторических условиях различных систем государственного устройства на Дальнем Востоке России конца XIX – первой трети ХХ века. В результате автор представляет аргументированные свидетельства соотнесённости радикальной смены парадигмы государственного и общественного развития с кардинальной переориентацией механизма функциональной направленности художественной критики и открывает новые имена критиков из числа корейских деятелей культуры на российском Дальнем Востоке советского периода 1930-х гг.


Ключевые слова


художественная критика; музыкальная культура; театр; концертная деятельность; Дальний Восток России

Литература


Вайман Л.А. Музыкальная культура Владивостока в 1917-1922 г. // Национальные традиции в культуре народов Дальнего Востока. – Владивосток: ДВО АН СССР, 1987. С. 96–102.

Дальний Восток. – Владивосток. 1919. 21 дек.

Дальневосточный путь. – Хабаровск. 1924. 29 марта.

Дальневосточный путь. – Хабаровск. 1924. 16 мая.

День Рабиса. – Владивосток. 1923. 9 июля.

Забайкальский рабочий. – Чита. 1925. 15 фев.

Королева В.А. Музыкальная культура Дальнего Востока России. Книга первая. На рубеже эпох (1880-е – 1917) – (1917 – 1920-е). – Владивосток: Дальнаука, 2004. – 272 с.

Королева В.А. Музыка и театр корейцев на Дальнем Востоке России (1860- 1937 гг.): диалог истории и искусства. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2008. – 328 с.

Королева В.А. Обаяние сумеречных ликов Владивостока (вторая половина XIX – первая треть XX в.) // Ночь: закономерности, ритуалы, искусство: Вып. 3 / ред.- сост. Е.В. Дуков. – М.; СПб.: Нестор-История, 2012. С. 340-363.

Королева В.А. Корейский просветитель и деятель культуры Чо Мёнхи на Дальнем Востоке России (1928-1938гг.): великая миссия и трагедия судьбы // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2014. № 4. С. 111-117.

К постановке оперы Верди «Аида» // Красное знамя. – Владивосток. 1929. 2 фев.

Красное знамя. – Владивосток. 1929. 2 марта.

Кузнецов М.С. Дальневосточная партийная организация в борьбе за осуществление задач культурной революции (1928–1937 гг.). – Томск: Изд-во Томск. ун-та, 1971. – 387 с.

Лидин Вл. Два театра // Красное знамя. – Владивосток. 1937. 6 фев.

Приамурская жизнь. – Хабаровск. 1918. 14 янв.

Раку М.Г. Поиски советской идентичности в музыкальной культуре 1930 – 1940-х годов: лиризация дискурса // Новое литературное обозрение. 2009. № 100. С. 184 – 204.




DOI: https://doi.org/10.12731/wsd-2015-9.3-866-875

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2016 В мире научных открытий



ISSN 2658-6649 (print)

ISSN 2658-6657 (online)

HotLog Яндекс цитирования