Тенденции интерпретирования и дефинирования понятия «ирония» в художественном тексте

A. M. Kaziyeva, E. A. Shevel


Аннотация


В статье рассматривается феномен понятия «ирония» в художественном тексте. Автор дает характеристику наиболее значимым аспекты изучения иронии. Именно ирония, по мнению автора, репрезентирует основные черты сознания современного человека, многообразно раскрывая их в художественных и философских произведениях XX-XXI вв.


Ключевые слова


языковая игра; ирония; интертекстуальность; когнитивная модель; художественный текст

Литература


Ермакова О.П. Ирония и проблема лексической семантики // Известия РАН. Сер. лит. и яз. 2002. Т. № 61. № 4. С. 30-36.

Иванова И.Н. Типология и эволюция иронии в поэзии русского модернизма (1890-1910 годы). Дисс. … докт.филол.наук: 10.01.01. Ставрополь, 2006. 528 с.

Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 340 с.

Кьеркегор С. О понятии иронии // Логос. 1993. № 4. С. 176-198.

Тюпа В.И. Типы эстетического завершения // Теория литературы: учеб. Пособие для студентов филол. фак. Вузов: В 2 т. / Под ред. Н.Д. Тамарченко. Т.1: Н.Д. Тамарченко, В.И. Тюпа, С.Н. Бройтман. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика. М.: Изд. Центр «Академия», 2004. С. 54-77.

Юнг К.-Г. Душа и миф: шесть архетипов. Киев; М.: Порт-Рояль Совершенство, 1997. 400 с.




DOI: https://doi.org/10.12731/wsd-2015-11.2-999-1005

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2016 В мире научных открытий



ISSN 2658-6649 (print)

ISSN 2658-6657 (online)

HotLog Яндекс цитирования