НОВЕЛЛИСТИКА ЛУИСА СЕПУЛЬВЕДЫ: НЕОБАРОЧНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Larisa Georgievna Khoreva


Аннотация


Цель. В представленной работе анализируются новеллы чилийского писателя Луиса Сепульведы с точки зрения их принадлежности к необарокко. Целью работы является выявление необарочных принципов в произведениях Л. Сепульведы.

Метод исследования. Для исследования короткой прозы Л. Сепульведы был применен компаративный анализ, что позволило выявить общие принципы и установки, свойственные необарочным произведениям.

Результаты. В ходе проведенного анализа короткой прозы Л. Сепульведы были выявлены принципы, характерные для необарочной литературы: ритмические повторы, ведущие к наращиванию новых смыслов; эстетика избыточности; акцентирование внимания на фрагментах и деталях; культ хаотичности и беспорядка; диалогичность.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены для изучения стереотипов латиноамериканского художественного мышления, отражением которого является литературная практика.


Ключевые слова


Луис Сепульведа; латиноамериканская литература; необарокко; картина мира; диалогичность; нарративные стратегии; притча; анекдот

Полный текст:

PDF>PDF

Литература


Averincev S.S. Ritorika i istoriya evropejskoj literaturnoj tradicii [Rhetoric and History of the European Literary Tradition]. Moscow: Yazyki russkoj kul’tury, 1996. 446 p.

Vipper Yu.B. Tvorcheskie sud’by i istoriya. O zapadnoevropejskih literaturah XVI pervoj poloviny XIX veka [Legacy and history. On the Western European literatures of the XVI and first half of XIX century]. Moscow: Hudozhestvennaya literatura, 1990. 320 p.

Vipper Yu.B. O «Semnadcatom veke» kak osoboj epohe v istorii zapadnoevropejskih literatur [On XVII Century as a Special Era in the History of Western European Literatures]. XVII vek v mirovom literaturnom razvitii. Moscow: Nauka, 1969, рр. 11–60.

Zemskov V.B. Vsemirnyj koncert barokko [Baroque World Concert], Latinskaya Amerika: Lit. al’manah. M.: Hudozhestvennaya literatura, 1983. Vyp. 1, рр. 58–64.

Carpentier A. Arfa i ten’ [The Harp and the Shadow]. Moscow: Raduga, 1988. 576 p.

Kofman A.F. Latinoamerikanskij hudozhestvennyj obraz mira [The World Picture of Latin America]. Moscow: Nasledie, 1997. 320 p.

Krivcun O.A. Stil’ kak duhovno-psihologicheskij gorizont istoricheskoj ehpohi. Stil’ barokko. «Chuvstvo zhizni barokko». «Chelovek barokko» [Style as a Spiritual and Psychological Horizon of a Historical Era. Baroque Style. ‘Feeling of baroque life’. ‘Baroque Person’]. Psihologiya iskusstva. Moscow: Izdatelstvo Literaturnogo instituta im. A.M. Gor’kogo, 2000. 224 p.

Kurganov E. Anekdot kak zhanr russkoj slovesnosti [Anecdote as a Russian Literature Genre]. Moscow: ArsisBooks, 2015. 264 p.

Levi-Stross K. Strukturnaya antropologiya [The Structural Anthropology]. Moscow: EHKSMO-Press, 2001. 512 p.

Hajt V.L. Barokko i barochnost’ v evropejskoj kul’ture XVII–XVIII vekov [Baroque and Baroque Characteristics in the European Culture of XVII–XVIII centuries]. Barokko v Rossii. Moscow: Gosudarstvennyj Institut iskusstvoznaniya, 1994. 240 p.

Chechot I.D. Barokko kak kul’turologicheskoe ponyatie. Opyt issledovaniya K. Gurlita [Baroque as a Culturological Concept. Research Experience of K. Gurlitt], Barokko v slavyanskih kul’turah. Moscow: Nauka, 1982. 328 p.

Calabrese O. La Era Neobarroca (Signo E Imagen). Madrid: Cátedra, 1989. 216 p.

Sepúlveda L. Desencuentros. Tusquets, 2002. 248 p.




DOI: https://doi.org/10.12731/2077-1770-2018-3-84-94

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


ISSN 2077-1770 (print)

ISSN 2218-7405 (online)