GAGACHAT КАК ОДНА ИЗ КОММУНИКАТИВНЫХ ФОРМ СЕТЕВОГО ФОЛЬКЛОРА НА ПРИМЕРЕ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ИНСТАГРАМ-АККАУНТА ЛЕДИ ГАГИ

Elena Aleksandrovna Yukhmina, Nadezhda Valerevna Obvintseva


Аннотация


Цель. В статье рассматривается «виртуальный флэшмоб» (на примере комментариев к англоязычному посту) как одна из коммуникативных форм сетевого фольклора с целью описания его функций и форм проявления, а также классификации комментариев по тематическим группам и анализа их основных лингвистических особенностей. Эмпирическую базу настоящего исследования составили комментарии активных пользователей социальной сети Инстаграм. Теоретическая база – труды российских и зарубежных исследователей по виртуальному фольклору Nathan Chandler, Simon J. Bronner, Trevor J. Blank, В.П. Рукомойниковой, Ю.М. Соколова, А.С. Каргина и др.

Метод или методология проведения работы. В исследовании использовались методы наблюдения и описания, а также структурно-семантического и интерпретационного анализа с элементами прагмалингвистического анализа.

Результаты. Новизна данной работы состоит в том, что здесь представлен анализ новейшего языкового феномена – «виртуального флэшмоба» в социальной сети Инстаграм. Составлена тематическая классификация комментариев к англоязычному посту, проанализирован язык комментариев с точки зрения фольклорных особенностей, рассмотрены прецедентные феномены, выявлено место комментариев в общей типологии сетевого фольклора с опорой на проведенное ранее исследование авторов.

Область применения результатов. Результаты исследования могут быть применены в сфере PR-коммуникации, для проведения лингвистических исследований.


Ключевые слова


Инстаграм; сетевой фольклор; коммуникация; комментарии; англоязычные посты; лингво-культурный подход; когнитивно-прагматический подход; системный подход

Полный текст:

PDF>PDF

Литература


Alekseeva O.V. Fol’klornyj i literaturnyj kod v ljubovnoj linii romana “Neschastnyj Nikanor” [Folklore and Literary Code in the Love Line of the novel Unfortunate Nikanor]. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. Jazyk i literatura. 2018. Vol. 15, pp. 330-339.

Bogdanov K.A. Precedentnye teksty v sovremennom fol’klore. Fol’klor i postfol’klor: struktura, tipologija, semiotika [Precedent Texts in Modern Folklore. Folklore and Post-folklore: Structure, Typology, Semiotics]. http://www.ruthenia.ru/folklore/bogdanov1.htm (accessed November 25, 2019).

Kolistratova A.V. Ot arhaiki do setevogo fol’klora: nekotorye itogi lingvosemioticheskogo analiza fol’klornyh javlenij kak znakov kul’tury [From the Archaic to Network Folklore: Certain Results of the Linguosemiotic Analysis of Folklore Phenomena as Culture Signs]. Voprosy teorii i praktiki. 2011, pp. 36-41.

Kargin A.S. Fol’klor v sovremennom sociokul’turnom prostranstve: ot povsednevnoj praktiki do jelitnogo dosuga [Folklore in the Modern Socio-Cultural Space: from EverydayPpractice to Elite Leisure]. Pragmatika fol’kloristiki, 2008, pp. 142-160.

Rukomojnikova V.P. “Virtual’nyj” fol’klor v kontekste narodnoj smehovoj kul’tury [Virtual Folklore in the Context of Folk Laughing Culture]. Izhevsk, 2004. 24 p.

Sokolov Ju.M. Russkij fol’klor (ustnoe narodnoe tvorchestvo) [Russian Folklore (Verbal Folklore)]. Moscow: Izd-vo Yurait, 2017. 247 p.

Social network Instagram. URL: https://www.instagram.com/ (accessed October 12, 2019).

Financial Journal. URL: URL: https://fin-journal.ru/fleshmob-chto-eto-takoe-opredelenie-znachenie-fakty-primery/ (accessed November 25, 2019).

Yukhmina E.A., Obvinceva N.V. Tipologija kommunikativnyh form anglojazychnogo setevogo fol’klora (na primere social’noj seti Instagram) [Typology of Communicative Forms of English-Language Network Folklore (on the example of Instagram Social Network)]. Sovremennye lingvisticheskie i metodiko-didakticheskie issledovaniya. 43, no 3 (2019), pp. 17–32.

American Folklore Society. URL: https://www.afsnet.org/page/WhatIsFolklore (accessed November 25, 2019).

Blank T.J. Folklore and the Internet: Vernacular Expression in a Digital World. Logan, Utah: Utah State University Press, 2009, pp. 1–20.

Center for Folklore Studies. The Ohio State University. URL: https://cfs.osu.edu/about/resources/folklore (accessed November 25, 2019).

Chandler N. How Internet Folklore Works. 2015. https://computer.howstuffworks.com/internet/basics/internet-folklore.htm (accessed November 25, 2019).

Mamonova N.V., Yukhmina E.A., WLC 2016: World Lumen Congress. Logos Universality Mentality Education Novelty (Lumen 15th Anniversary Edition). European proceedings of social and behavioral sciences. London: Future Academy, 2018, pp. 146-150.

Pogrebnyak N. Linguistic Frontiers, 2(1) (2019): 23-27. https://doi.org/10.2478/lf-2018-0016

Rodriguez H.C.J. Linguistic Frontiers, 1 (2) (2018): 102–111. doi:10.2478/lf-2018-0010

Yukhmina E.A., Mamonova N.V., Mingazheva E.A. WLC 2016: World Lumen Congress. Logos Universality Mentality Education Novelty (Lumen 15th Anniversary Edition). European proceedings of social and behavioral sciences, London: Future Academy, 2019, pp. 424–431.




DOI: https://doi.org/10.12731/2077-1770-2019-5-318-332

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


ISSN 2077-1770 (print)

ISSN 2218-7405 (online)