ИДЕЯ ТЕОКРАТИИ КАК ОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ХРИСТИАНСКОГО ЕДИНСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ В.С. СОЛОВЬЁВА
Аннотация
Цель. Современный статус проблемы христианского единства обусловлен тем историческим культурным процессом современной эпохи, который характеризуется стремлением к единству, к общечеловеческой солидарности, к постановке вопроса в мировом масштабе. Предметом исследования выступают философские основания христианского единства в творчестве В.С. Соловьёва. Авторы ставят целью проанализировать идеи теократии, как одно из оснований христианского единства в творчестве философа.
Метод или методология проведения работы. Исследование опирается прежде всего на соединение категориального анализа с историческим подходом к материалу, на сочетание историко-философского и культурно-сравнительного анализа.
Результаты. Результаты работы заключаются в том, что авторы анализируя проблему христианского единства в творчестве В.С. Соловьёва, делают предположение, что объединение восточной и западной христианских церквей для философа есть начало реального осуществления всемирной теократии, представляемой В.С. Соловьёвым как христианизация и объединения мира под верховным руководством вселенской церкви.
Область применения результатов. Результаты исследования могут быть использованы в образовании, в качестве теоретического материала к курсам по истории религиозной философии, религиоведению, культурологии.
Ключевые слова
Полный текст:
>PDFЛитература
Бердяев Н.А. Проблема Востока и Запада в религиозном сознании Вл. Соловьёва // О Владимире Соловьёве. Томск: Водолей, 1997. С. 96–116.
Бердяев Н.А. Русская идея. М.: Сварог, 1997. 215 с.
Величко В.Л. Владимир Соловьев. Жизнь и творение. 2-е изд. СПб.: Сирин, 1904. 119 с.
Гершензон М.О. Славянофильство // Вопросы философии. 1997. № 12. С. 7–68.
Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М.: Книга, 1990. 574 с.
Данилевский Н.Я. Владимир Соловьев о православии и католицизме // Горе победителям. М.: Алир, 1998. С. 336–383.
Лосев А.Ф. Вл. Соловьев. М.: Мысль. 1994. 230 с.
Розанов В В. А.С. Хомяков и В.С. Соловьев // Розанов В.В. Около церковных стен. М.: Республика, 1995. С. 419–431.
Сербиненко В.В. Владимир Соловьев: Запад, Восток и Россия. М.: Наука, 1994. 208 с.
Соловьёв В.С. Чтения о богочеловечестве // Соловьёв В.С. Соч.: в 2-х т. М.: Правда,1989. Т. 2. С. 5–171.
Соловьёв В.С. История и будущность теократии // Соловьёв В.С. Соч. в 10 т. СПб.: Просвещение, 1914. Т.4. С. 243–634.
Соловьев В.С. Россия и вселенская церковь // Соловьев В.С. О христианском единстве. М.: Рудомино, 1994. С. 181–265.
Соловьев В.С. Византизм и Россия // Соловьев В.С. Смысл любви. М.: Современник, 1991. С. 192–232.
Соловьев В.С. Мир Востока и Запада // Сочинения в двух томах. М.: Правда, 1989. Т. 2. С. 602–605.
Соловьев В.С. Великий спор и христианская политика // Сочинения в двух томах. М.: Правда, 1989. С. 59–167.
Соловьев В.С. О расколе в русском народе и обществе // О христианском единстве. М.: Рудомино, 1994. С. 21–42.
Соловьев В.С. Догматическое развитие церкви // О христианском единстве. М.: Рудомино, 1994. С. 85–126.
Соловьев В.С. Россия и Европа // Сочинения в двух томах. М.: Правда, 1989. Т. 1. С. 333–396.
Соловьев В.С. Славянофильство и его вырождение // Сочинения в двух томах. М.: Правда, 1989. Т. 1. С. 433–500.
Соловьев В.С. Мнимая борьба с Западом // Сочинения в двух томах. М.: Правда, 1989. Т. 1. С. 531–554.
Федоров Н.Ф. Проект соединения церквей // Сочинения в двух томах. М.: Прогресс, 1994. Т. 1. С. 370–387.
Трубецкой Е.Н. Миросозерцание В.С. Соловьева. М.: Медиум, 1995. Т. 1. 606 с.; Т. 2. 622 с.
Besanson A. La falcification du Bien: Soloviev et Orwell. P., 1985. 222 p.
Chambers R. Vladimir Solovyov and the State // Austral. Slavonic and East Europ. Studies. Melbourne, 1002. Vol.6. №1, pp. 443–71.
Rupp J. Message ecclesial de Soloviev. P. Brux., 1975. 603 p.
Laubier P. De. L attente d un âge chretien a 1 intérieur de I histoire // Istina. P., 1992. A. 37. №3, pp. 294–305.
DOI: https://doi.org/10.12731/2077-1770-2016-4-1-39-56
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
ISSN 2077-1770 (print)
ISSN 2218-7405 (online)