ПРЕЛОМЛЕНИЕ ИГРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А.М. РЕМИЗОВА

Анна Анатольевна Казенина


Аннотация


В творчестве признанного классика русского литературного авангарда А.М. Ремизова игра находит яркое  и многогранное проявление. Соединение игровой стихии с творческим методом писателя отражается в созданных им совершенно новых, оригинальных художественных формах, воплощается в его собственном стиле. Игра является для Ремизова не только основой его творчества, но и средством самовыражения, способом ухода от обыденности и повседневности, пространством, в рамках которого реализуется его потребность к существованию в ином, вымышленном мире, где все построено по «законам его игры». Расширительное понимание игры, крайний субъективизм, имеющий выраженные космологические устремления, напряженная работа со словом, ассоциативные связи с реальностью и сном сближают Ремизова с представителями русского литературного символизма. В то же время специфика его творческого метода позволяет рассматривать его творчество как прообраз современного искусства.

DOI: http://dx.doi.org/10.12731/2218-7405-2013-10-9


Ключевые слова


игра, свобода, метод, миф, воображение, реальность, творчество, культура

Полный текст:

PDF>PDF

Литература


Воспоминания о серебряном веке / Сост. В. Крейд. М.: Республика, 1993.

Герасимов Ю.К. Театр Алексея Ремизова // Алексей Ремизов. Исследования и материалы. СПб.: Наука, 1994. с.178-192.

Козьменко М.В. «Лимонарь» как опыт реконструкции русской народной веры // Ремизов А.М. Исследования и материалы. СПб.: ИРЛИ, 1994. с. 26-32.

Резникова Н.В. Огненная память. Воспоминания об Алексее Ремизове. СПб.: Изд-во «Пушкинский Дом, 2012. 272 с.




DOI: https://doi.org/10.12731/2218-7405-2013-10-9

ISSN 2658-4034

HotLog Яндекс цитирования