ЭВОЛЮЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОЛОНИСТОВ НОВОГО ПЛИМУТА И ИНДЕЙЦЕВ НОВОЙ АНГЛИИ В 20-Е ГОДЫ XVII В.
Аннотация
В статье рассматривается эволюция взаимоотношений между индейцами Новой Англии и колонистами – основателями поселения Новый Плимут. Обычно авторы, которые исследуют проблемы ранней колониальной истории этого региона, рассматривают взаимоотношения между колонистами и индейцами на более масштабных примерах, относящихся к середине XVII века. Мы же считаем, что истоки этих взаимоотношений лежат в истории первых лет существования Нового Плимута. Мы рассматриваем эволюцию теории и практики религиозных колонистов Плимута через призму оставленных ими хроник и памфлетов. В статье поднимаются такие вопросы, как накопление знаний колонистами об индейцах, культурный обмен между туземцами и колонистами, участие плимутцев в межплеменной дипломатии, стиль разрешения конфликтов и оправдание при помощи колониальных описаний насилия и доминирования над коренными жителями.
В результате мы пришли к выводу о том, что в своих более поздних текстах колонисты сознательно демонизировали индейцев, стремились умалить их значимость
в глазах как жителей метрополии, так и своих собственных, в то время как самые ранние тексты свидетельствуют о значительной зависимости колонистов от индейцев. Эта зависимость и была одним из основных факторов, которые определили столь предубежденное отношение к коренным жителям. Колонисты чувствовали, что их отношения с коренными жителями складываются не по привычному для колониальных описаний сценарию отношений послушных туземцев и гордых завоевателей. Поэтому отцы-пилигримы воспринимали индейцев прежде всего как конкурентов, с которыми необходимо было иметь дело, однако поселенцы стремились всеми силами избавиться от этой зависимости.
Ключевые слова
Полный текст:
>PDFЛитература
Александров Г.В., Хрулева И.Ю. Территориальная и духовная экспансия пуританской Новой Англии и Пекотская война 1636-1638 гг. // Исторические исследования №1 (2014).
Белан М. А. Колониальные идеи в общественно-политической мысли Англии второй пол. XVI – первой четверти XVII вв. – М., 2014.
Брэдфорд У. История поселения в Плимуте. – М., 1987.
Слезкин Л.Ю. Легенда, утопия, быль в ранней американской истории. – М., 1981.
Слезкин Л.Ю. У истоков американской истории. Виргиния. Новый Плимут. – М., 1978.
Adolf L. Squanto’s Role in Pilgrim Diplomacy // Ethnohistory. Vol. 11. No. 3 (Summer, 1964). Pp. 247-261.
Anderson D. William Bradford’s books: Of Plimmoth Plantation and the printed word. Baltimore. – L., 2003.
Armitage D. The ideological origins of the British Empire. – Cambridge & New York, 2000.
Bunker N. Making Haste from Babylon: The Mayflower Pilgrims and Their World: A New History New York, 2010.
Cohen M. The Networked Wilderness Communication in Early New England. Minnesota, 2009.
Foundations of Colonial America: A Documentary History. – N.Y, 1973.
Vaughan A.T., Richter D.K. Crossing the Cultural Divide: Indians and New Englanders, 1605-1763. – Worcester, 1980.
Weaver J.The Red Atlantic: Transoceanic Cultural Exchanges. UNC Press Books, 2011.
Winslow E. Good Newes From New England. – London, (1624). Amherst, 1996.
Winslow E. Mourt’s Relation (1622). – Boston, 1865.
Zuckerman M. Pilgrims in the Wilderness: Community, Modernity, and the Maypole at Merry Mount // The New England Quarterly. Vol. 50,.No. 2 (Jun., 1977).
DOI: https://doi.org/10.12731/2218-7405-2014-12-24
ISSN 2658-4034