МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЮ ЭСКИЗОВ БЕЛЫМ ПО ЧЁРНОМУ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ВЫПУКЛОЙ ГРАВЮРЫ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Tatiana Evgenievna Golovkina, Elena Pavlovna Miheeva


Аннотация


Статья посвящена разработке упражнений, способствующих освоению техники высокой печати - гравюра на пластике. В исследовании выявляются теоретические основы обучения выполнению эскизов в процессе создания выпуклой гравюры студентов высших учебных заведений, анализируются методические, технические и технологические особенности рассматриваемого процесса.

Метод проведения работы: изучение, анализ и обобщение научных методических работ и учебных программ высших учебных заведений по рассматриваемой проблеме, а также анализ творческих работ в области художественной и печатной графики.

Результаты работы: выполнен отбор содержания учебного материала на освоение техники «процарапывание» при создании выпуклой гравюры, разработан ряд упражнений для эффективного усвоения студентами высших учебных заведений названной техники.

Область применения результатов: детские художественные школы, художественные факультеты средних и высших учебных заведений.

Предлагаемая методика обучения выполнению эскиза белым по-чёрному в процессе создания выпуклой гравюры позволяет студентам освоить процесс создания изображения в технике высокой печати, формировать творческое мышление и развивать эстетический вкус.


Ключевые слова


методические особенности; графика; высокая печать; выпуклая печать; печать; эскиз

Полный текст:

PDF>PDF

Литература


Babansky Yu.K. Optimizatsiya protsessa obucheniya: obshche didakticheskiy aspekt [Optimization of the learning process: general didactic aspect]. M.: Pedagogy, 1982. 256 p.

Beschastnov N.P. Cherno-belaya grafika [Black and white graphics]: a training manual. M.: “VLADOS”, 2008. 271 p.

Wipper B.R. Vvedenie v istoricheskoe izuchenie iskusstva [Introduction to the historical study of art]. M.: Publishing house V. Shevchuk, 2004. 368 p.

Krasauskas S.A., Rozhdestvensky R.I. Vechno zhivye [Forever Alive [album]]. M.: “Fine Arts”, 1985. 96 p.

Kuzin V.S. Nabroski i zarisovki [Sketches and sketches]. M.: Publishing Center “Academy”, 2013. 232 p.

Mogilevtsev V.A. Osnovy risunka [Basics of drawing]: a training manual. St. Petersburg: ARTINDEX, 2007. 72 p.

Ruzin V.I. Prakticheskoe posobie po raspoznavaniyu ottiskov i opredelenie maner i tekhniki ispolneniya, uglublennoy i vypukloy gravyuru po vneshnim priznakam [A practical guide on the recognition of prints and the definition of manners and techniques of execution, in-depth and convex engraving on the basis of external features]. Vladimir: VlSU Publishing House, 2016. 76p.

Sokolnikova N.M. Metodika prepodavaniya izobrazitel’nogo iskusstva: uchebnik dlya studentov uchrezhdeniy vysshego professional’nogo obrazovaniya [Methods of teaching art: a textbook for students of higher education institutions]. M.: Academy, 2012. 254 p.

Eichenberg Fritz. The art of the Print. Masterpieces. History. Techniques. New York: Harry N. Abrams, Inc., Publishers, 1976.




DOI: https://doi.org/10.12731/2658-4034-2019-10-31-41

ISSN 2658-4034

HotLog Яндекс цитирования