ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ: ЖАНРОВАЯ И СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА

Svetlana Anatolievna Kuchina


Аннотация


Настоящая статья посвящена изучению феномена электронного поэтического текста, жанровым и структурно-семантическим закономерностям его организации.

Цель данного исследования представляет собой выявление специфики жанрового кода и структуры электронного поэтического текста.

Методология проведения работы основана на комплексе лингвистических приемов и процедур анализа.Лингвопоэтический разбор электронного художественного текста предполагает анализ следующих аспектов электронного произведения: жанровые и тематические особенностей текста; идея; анализ эмоциональной тональности; рассмотрение языковых средств в их соотнесенности с образным строем и жанровым кодом электронного художественного текста, а также графический образ произведения, включающий комплексный разбор интерфейса произведения.

Результаты работы позволяют сделать вывод о том, что литература на электронной основе (электронные поэтические тексты в частности) – это новый способ раскрытия семантики художественного текста. Данный вид литературы вырос из экспериментального в самостоятельное литературное направление. С точки зрения эстетического эффекта, авторской концепции, а также вербального/невербального характера конструирования художественной действительности в современном литературном медиа пространстве, электронные поликодовые креолизованные тексты являются полноценным компонентом литературно-художественного дискурса.

Область применения результатов может охватывать курсы по теории и истории литературы XX-XXI вв., а также научные исследовании по анализу художественного текста.


Ключевые слова


электронный поэтический текст; интерактивная медиа среда; электронный нарратив; анимация; аудиовизуальный компонент

Полный текст:

PDF>PDF

Литература


Aarseth E.J. Cybertext: Perspectives on Ergodic Literature. John Hopkins University Press, 1997. 216 p.

Boots Ph. The Functional Point of View: New Artistic Forms for Programmed Literary Works. Leonardo Electronic Almanac (1999): 307-316.

Cayley J. Literal Art: Neither Lines nor Pixels but Letters. URL: http://www.electronicbookreview.com/thread/firstperson/programmatology (дата обращения 11.06.2015).

Cox G., McLean A. Speaking code: coding as aesthetic and political expression. – Cambridge: MIT press, 2012. 168 p.

Galloway А. Protocol: How Control Exists after Decentralization. – Cambridge: MIT press, 2004. 286 p.

Gibbons A. «I Contain Multitudes»: Narrative Multimodality and the Book That Bleeds. New Perspectives on Narrative and Multimodality. – London: Routledge, 2009. 114 p.

Hayles K. How We Think: Digital Media and Contemporary Technogenesis. – Chicago: University of Chicago Press, 2012. 296 p.

Jenkins H., Spreadable media: Creating value and meaning in a networked culture. – New York: New York University Press, 2012. 352 p.

Kendall R. Faith. URL: http://collection.eliterature.org/1/works/kendall__faith.html (дата обра-щения 11.06.2015).

Кучина С.А. Электронный эргодический текст как объект литературоведческого анализа // European Social Science Journal. 2013. № 5. С. 177-183.

Manovich L. The Language of New Media. – Cambridge: MIT Press, 2001. 307 p.

McGann D. Radiant Textuality: Literature after the World Wide Web. – New York: Palgrave, 2001. 272 p.

Simanowski R. Digital art and meaning: reading kinetic poetry, text machines, mapping art, and interactive installations. – Minneapolis: University of Minnesota Press, 2010. 328 p.

Stefans B.K. Fashionable Noise: On Digital Poetics. Atelos, 2003. 304 p.

Tabbi D. International Journal for Theory and analysis of Literature and Communication. Vol. 31 (2010): 201-244.




DOI: https://doi.org/10.12731/2218-7405-2015-6-15

ISSN 2658-4034

HotLog Яндекс цитирования