РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Аннотация
В данной статье идет речь о самоопределении человека через его деятельность, труд, профессию. Считается, что религия первой дала ответ на вопрос об идентичности человека и смысле его жизни. Человек есть творение Божье и его предназначением становится прославление Творца в созидательном труде. Человек находил свое спасение в труде и молитве. Религиозная этика устанавливала собственные правила относительно угодных и запрещенных профессий, регламентировала трудовые отношения. Бесполезная трата времени считалась грехом, религиозные тексты призывали к труду. Исследуя религиозные традиции, М. Вебер обнаружил, что «дух» предпринимательства, капитализма, профессиональной дисциплины, аскезы можно найти, прежде всего, в религиозных меньшинствах. Он находит, что в некоторых языках слово «профессия» также имеет значение божественного предопределения – «призвания», данного человеку Богом, что приводит к новому типу аскезы – через труд и служение своему призванию, например, в протестантской этике.
Ключевые слова
религиозная этика; протестантская этика; идентичность личности; профессиональная идентичность; профессиональная аскеза
Полный текст:
>PDFЛитература
Августин А. Исповедь. – М.: RENAISSANCE, 1991.
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Избранные произведения: Пер. с нем. /Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова; Предисл. П.П. Гайденко. – М.: Прогресс, 1990. 808 с.
Гофф, Жак Ле. Другое Средневековье: Время, труд и культура Запада / Перев. с франц.
С.В. Чистяковой и Н.В. Шевченко под ред. В.А. Бабинцева. – 2-е изд., испр. – Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2002.
Дугин А. Постфилософия. Три парадигмы в истории мысли / Издательство: «Евразийское движение», 2009.
Евангелие от Матфея 6: 25-34.
Хоружий С. О старом и новом. – СПб.: Алетейя, 2000.
Оffenbacher М. Ор. cit. Р. 68.
DOI: https://doi.org/10.12731/2218-7405-2015-6-55
ISSN 2658-4034