ИГРОВЫЕ ПРАКТИКИ В КОНТЕКСТЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Elizaveta Yurevna Shubina


Аннотация


В статье исследуются игровые практики и механизмы в контексте предпринимательской деятельности. Акцентируется внимание на теоретических предпосылках 
к изучению понятия геймификации, подробно рассматриваются особенности игровых практик исходя из теории Й. Хёйзинга применительно к предпринимательской сфере, анализируется типология психотипов потребительской аудитории по теории 
Р. Бартла, а также описываются методы и виды бизнес-тренингов. Эмпирическая часть представлена анализом двух российских исследований процесса геймификации 
в России, а также данными экспертного опроса по Республике Мордовия.

Результаты показывают, что применение игровых технологий в бизнесе является эффективной альтернативой традиционным инструментам и несет в себе потенциал развития как личностного, так и на организационном уровне, однако требует адаптации для конкретной сферы бизнеса с учетом ее специфики, а также высокой квалификации специалистов данной сферы.

На основе результатов исследования предложены рекомендации, направленные на адаптацию западных игровых технологий в условиях региональной специфики ведения предпринимательской деятельности.


Ключевые слова


геймификация; игровые практики; предпринимательство; молодежь; регион

Полный текст:

PDF>PDF

Литература


Зиккерманн, Г., Линдер, Дж. Геймификация в бизнесе как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. 280 c.

Ильин В.И. Поведение потребителей. Санкт-Петербург. 2000. 224 с.

Каштанова Е.Ю. Социальные аспекты глобализации в молодежной среде // Материалы международной научной конференции «Молодежь как активный субъект современного общества» 14 декабря 2012 г. Саранск. 2013. С. 140-145.

Курс «Игрофикация как инструмент бизнеса». URL: http://netology.ru/kursy/igrofikatsiya-kak-instrument-biznesa (дата обращения: 15.02.2016).

Портал «Rabota.ru». URL: http://www.rabota.ru/issledovanija/rezultaty_oprosov/gejmifikat-sija__chto_za_zver_.html (дата обращения: 25.02.2016).

Рябова М.Э., Родин А.В. Тенденции и перспективы развития ценностных ориентиров коммуникативных практик современного общества // Регионология. 2013. № 2 (83). С. 95-103.

Сайт рекрутинговой компании «Бигл». URL: http://www.beagle-group.ru/ru/company/news/ 25062013/ (дата обращения: 28.02.2016).

Сычев А.А. Философско-методологические основания интегративного подхода // Регионология. 2013. № 4. С. 99-102.

Хёйзинга Й. Homo ludens: В тени завтрашнего дня. М.: Прогресс – Академия. 1992.

С. 17-18.

Там же C. 21-22.

Там же C. 23-24.

Там же C. 25-26.

Bartle R. Designing Virtual Worlds / New Riders Games. 2003. P. 349.

Werbach, K., Hunter, D. For the Win: How Game Thinking Can Revolutionize Your Business. Philadelphia, PA: Wharton Digital Press. 2014. P. 224.




DOI: https://doi.org/10.12731/2218-7405-2016-1-18

ISSN 2658-4034

HotLog Яндекс цитирования