СУБЪЕКТИВНОСТЬ ФОТОГРАФИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ

G. G. Listvin


Аннотация


Несмотря на кажущуюся объективность и реалистичность фотографии, исследование показывает, что это не так. Существует разница между восприятием мира человеческим глазом и фотоизображением, формирующимся путем оптических искажений, которые приводят к отсутствию объема, тоновым и цветовым искажениям. Усложняется ситуация тем, что в процессе создания изображений участвует не только техника, но и человек, который задает готовому произведению субъективный характер. Субъективности фотографии способствует отбор, осуществляемый на трех основных уровнях. Прежде всего, это выбор фрагмента реальности, который должен быть запечатлен, этот отбор акцентирует внимание на определенном явлении, выделяя его среди прочих. Далее субъективность усиливается на этапе отбора одного снимка из нескольких, когда фотограф определяет, какой кадр наилучшим образом отражает его мысль. Третий этап отбора, когда фоторедактор решает, что именно будет напечатано в журнале, задает еще один ракурс субъективности. Все это говорит о субъективности фотографии вопреки кажущейся объективности.

Ключевые слова


фотография; реальность; объективность; субъективность; автор; визуальная среда

Литература


Warner M.M. Photography: A Cultural History. – London: Laurence King Publishing, 2002. 528 с.

Great Photographers: The Library of Photography. – New York: Time-Life Books, 1971. 246 с.

Фуко М. Археология знания / Пер. с фр.; общ. ред. Бр. Левченко. – Киев: Ника-Центр, 1996. 208 с.

Новая история фотографии / М. Фризо. – СПб, 2008. 336 с.

Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. 192 с.

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. 424 с.

Беликова Э.С. Диалектика свободы и ответственности в искусстве ХХ века // Вестник Томского государственного университета. 2010. № 337. С. 63-66.

Бельтинг Х. Образ и культ. История образа до эпохи искусства. / пер. с нем. К.А. Пиганович. – М.: Прогресс-Традиция, 2002. 748 с.

Беньямин В. Краткая история фотографии // Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. – М., 1996. С. 66-91.

Лаврентьев А.Н. Александр Родченко. – М.: Фонд «Русский авангард», 2007. 128 с.

Листвин Г.Г. Фотограф в информационном пространстве // В мире научных открытий. Социально-гуманитарные науки. 2014. № 3.5 (51). С. 2074-2082.

Листвина Е. Г. Основания взаимосвязи науки и культуры // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2014. № 7 (148). С. 116-121.

Мохой-Надь Л. «Новый инструмент видения» / Пер. Д. Орлов. / Photoplay.livejournal.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://photoplay.livejournal.com/417442.html, свободный. – 20.01.2015.

Подорога В. Непредъявленная фотография. Заметки по поводу «Светлой комнаты» Р. Барта. – М.: Логос, 2001, С. 195-240.

Поллак П. Из истории фотографии. – М.: Планета, 1983. С. 71.

Сибрук В. Роберт Вильямс Вуд. Современный чародей физической лаборатории / Пер. с англ. В.С. Василов; общ.ред. акад. С.И. Вавилова. – М., 1946.

Сонтаг С. О фотографии / Пер. с англ. В. Голышева. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. 272 с.

Стиглиц А. Фотограф, открывший Америку / Artpages.org.ua [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://artpages.org.ua/palitra/alifred-stiglic-fotograf-otkrivshiy-ameriku.html, свободный. – 20.01.2015.

Arbus D. Diane Arbus Revelations. – New York: Random House, 2003. 352 с.

Flusser V. Towards a Philosophy of Photography. Trans. Anthony Mathews. – London: Reaktion Books, 2000.

Karl Blossfeldt / Karl-blossfeldt-archiv.de [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.karl-blossfeldt-archiv.de/, свободный. – 20.01.2015.




DOI: https://doi.org/10.12731/wsd-2015-3.4-1834-1847

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2016 В мире научных открытий



ISSN 2658-6649 (print)

ISSN 2658-6657 (online)

HotLog Яндекс цитирования