Отражение духовной атмосферы эпохи в программных симфониях Г. Берлиоза

J. E. Polezhaeva


Аннотация


В статье освещается особая грань художественного содержания симфонического творчества Г. Берлиоза. В центре внимания – интонационное воплощение в музыке французского композитора-романтика сферы демонических образов. Программные симфонии Берлиоза рассматриваются в русле тенденций западноевропейского искусства XIX века.

Ключевые слова


романтизм; симфонии Берлиоза; духовная атмосфера; демонический; инфернальный; образы зла; музыкальная интонация

Литература


Берлиоз Г. Гарольд в Италии. Симфония в 4-х частях для большого симфонического оркестра. Партитура. М.: Музгиз, 1962. 207 с.

Берлиоз Г. Избранные письма: в 2-х кн. – Л.: Музыка, 1984. Кн. 1. 240 с.

Берлиоз Г. Мемуары. М.: Музгиз, 1962. 916 с.

Берлиоз Г. Фантастическая симфония (Эпизод из жизни артиста). Партитура. М.: Музгиз, 1953. 243 с.

Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. М.: Композитор, 1993. 268 с.

Полежаева Ю.Е. Поэтизация демонического в искусстве западноевропейских романтиков как отражение духа эпохи // В мире научных открытий. Социально-гуманитарные науки. 2014. №3.2 (51). С. 820-833.




DOI: https://doi.org/10.12731/wsd-2015-7.2-630-641

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2016 В мире научных открытий



ISSN 2658-6649 (print)

ISSN 2658-6657 (online)

HotLog Яндекс цитирования