ПРИНЦИП УСЛОВНОСТИ СЦЕНЫ В МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ
Аннотация
в монументально-декоративной живописи. Принимая за основу стили древнеримской живописи, автор рассматривает развитие иллюзорного изобразительного искусства западной цивилизации и выделяет основные критерии жанра. В результате внимательного изучения данного вопроса автор определяет актуальный для монументально-декоративной живописи параметр – принцип «условности сцены». По сути, принцип «условности сцены», ранее не применявшийся в отношении монументально-декоративной живописи, является основополагающим для иллюзорного искусства. Все критерии условного изображения автору невозможно в равной мере учесть в одном изображении, таким образом, приходится делать качественный отбор. Художники, профессионально работающие в жанре «обманки», обязаны максимально объективно учитывать отношение зрителя к произведению, то есть все условия восприятия изображения.
Ключевые слова
Литература
Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. – СПб.: Азбука-Классика, 2007. Т. 6. C. 366-371.
Ларионов А.И. Искусство античной напольной мозаики. – СПб.: Изд.им. Н.И. Новикова, 2014. 160 с. + 320 с. ил.
Мошков В.М., Кузнецов О.И. Пластическая основа композиции. Проблемы синтеза искусств. – СПб.: Изд-во СПб-го университета, 1994. С. 10-17.
Losifidis K. Mural art. Murals on huge public surfaces around the world. – Athens, 2009. Vol. 2. 288 р.
Крылов С.Н. Мастерская горячей эмали как важный этап обучения художника монументалиста // Проблемы современной науки: сборник научных трудов. – Ставрополь: Логос, 2015. Вып. 16. С. 60-68.
Толстой В.П. У истоков советского монументального искусства. – М.: Изобразительное искусство, 1983. 240 с., ил.
Терехович М. Советское монументальное искусство 75/77. Сборник статей. – М.: Советский художник, 1979. 304 с., ил.
Сухоруков В.Н. Стенопись, живопись, ДПИ, графика. Монументальное искусство. – СПб.: Библiкон, 2012. 124 с., ил.
Ganz N. Graffiti world. Street art from five continents. New edition. – London: Thames & Hudson, 2009. 391 p.
Seno E., Bancsy, McCormick C., Pasternak, Schiller M. & S., Serra J.T. Trespass. A history of uncommissioned urban art. – Koln: Tashen, 2010. 320 p.
Bancsy. Wall and Piece. – London: Century, 2006. 240 p.
Родченко А.М. Линия. Рукопись 1921 года. URL: http://rosde-sign.com/design_materials/design_rodchenko.htm (дата обращения: 19.03.2015).
Демпси Э. Стили, школы, направления. Путеводитель по современному искусству. – М.: Искусство – XXI век, 2008.
С. 230-232.
Кандинский В.В. Точка и линия на плоскости. – СПб.: Азбука, 2003. 240 с.
Раков Д.Л., Печейкина Ю.А. Парадоксальный мир невозможных фигур и оптических иллюзий. – М.: Книжный дом «Либроком», 2015. 200 с.
Шмелев И.П. Глаз сокола. – Вильнюс: UAB CIKLONAS, 2009. 248 с.
Крылов С.Н. Паблик-арт – современное урбанистическое искусство // Этносоциум и межнациональная культура. – М.: Этносоциум, 2014. №11 (77). С. 51-53.
Klanten R., Hubner M. Urban interventions. Personal projects in public spaces. – Berlin: Gestalten, 2010. 288 p.
Новиков Д. Паблик-арт для Новой Голландии // Искусство. The Art Magazine. – М.: Искусство, 2012. № 3 (582). С. 205.
Klanten R., Hubner M., Bieber A., Alonzo P., Jansen G. Art & Agenda. Political art and Activism. – Berlin: Gestalten, 2011.
p.
DOI: https://doi.org/10.12731/wsd-2015-7.4-2
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
(c) 2016 В мире научных открытий
ISSN 2658-6649 (print)
ISSN 2658-6657 (online)