СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЭМИЛИ ДИКИНСОН КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Marina Germanovna Mosolkova


Аннотация


Цель работы – создание психологического портрета Эмили Дикинсон. В данном исследовании мы опираемся на методику, основанную на соответствии визуальных художественных образов личностной направленности живописцев, считая, что живописный и словесный образ имеют одну природу. Проблема данного исследования: поиск вероятностных соответствий между личностными конструктами субъекта живописного творчества и создаваемыми им визуальными художественными образами.

Актуальность исследования определила необходимость изучения творчества в контексте целостности личности художника и его творений, которые образуют нерасторжимое эстетическое и психологическое единство.

В результате исследования мы пришли к выводу: больше всего Дикинсон можно охарактеризовать как эмотивный тип с альтруистическими высокими эмоциями, для нее характерно сочетание акцептуаций:

1. Тревожная (проявляется в наличии головных уборов – 
как некая защита от внешнего воздействия, когда Эмили Дикинсон описывает людей). Используя прием олицетворения, она одевает в шляпы объекты и явления природы.

2. Гипертимная акцептуация, которая предполагает жизнерадостность и оптимизм, выражается в наличии образов цветов, спелых плодов.

3. Возбудимая акцептуация находит свое закономерное выражение в образах войны, смерти, изображении мертвого в пейзажах, зимнего времени года, замерзших цветов.

4. Экзальтированная акцептуация проявляется, прежде всего, в образе входа (ворота, арка, дверь), который символически изображает переход одних эмоций в другие (у Дикинсон – переход в иную жизнь).


Ключевые слова


психологический портрет; тип человека; цветопредпочтение, акцептуация; художественный образ

Литература


Аникеева Т.А. Рецепция поэзии Эмили Дикинсон в России: дис….канд. филол., наук. – Владивосток. 2010. 223 с.

Антонова К.Н. Художественный мир прозы Д.Г. Лоренса 1910-х годов: дис…. канд. филол., наук. – Санкт-Петербург. 2011. 172 с.

Dickinson, E. Letters. – New York, 1962.708 p.

Dickinson, E. Poems. – New York, 1993. 284 p.

Dobson, J. Dickinson and the strategies of reticence: The woman writer in nineteenth century. – America. Bloomington, Indianapolis: Ind. U.P., 1989. 160 p.

Люшер, М. Цвет вашего характера. Издательство: Вече, 1997. 240 с.

Люшер, М. Четырехцветный человек или путь к внутреннему равновесию, 1990. 70 с.

Mackenzie, C. «Heavenly Hurt»: Dickinson`s Wounded Text // The Emily Dickinson Journal. 2000. Vol. 9. №2. Pр. 55-63. (Scopus).

Мейлах Б.С. Психология художественного творчества: предмет и пути исследования. – Л.: Наука, 1980. С. 105-121.

Monteiro, G. The ordinary poetry of Mary E. Wilkins and Emily Dickinson. – Arlington, 2001. 260 p.

Мосолкова, М.Г. Исследование функции цвета в поэзии и письмах Эмили Дикинсон как фактор формирования языковой компетенции // В мире научных открытий. 2013. №1.2(37).

С. 28-43.

Mosolkova, M.G., Mardanshina, R.M., Kalganova, G.F. Color palette of Emily Dickinson worldview: Linguistic and Literary approach // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015.Vol. 6. №1. Pр. 331-335. (Scopus). ISSN 2039-2117 (online), ISSN-2039-9340(print).http://www.mcser.org/journal/index.php/mjss/article/view/5728/5523

Pollak, V. Dickinson and the Poetics of Whiteness // The Emily Dickinson Journal. 2000. Vol. 9. №2. Pр. 84-95. (Scopus).

Porter, D. Emily Dickinson: the Modern Idiom. – Cambridge, 1981. 259 p.

Разногорская М.Я. Соответствие визуальных художественных образов личностной направленности живописцев: Автореф. дис. канд. филол. наук. – Казань, 2003. 20 с.

Salter, M.J. Puns and accordions: Emily Dickinson and the unsaid. Yale rev.: New Heaven, 1990. Pр. 188-221.

Short, B. Emily Dickinson and the Origins of Language // The Emily Dickinson Journal. 2000. Vol. 9. №2. Pр. 109-119. (Scopus).

Tandon, N. & Trevedi, A. Thematic Patterns of Emily Dickinson`s Poetry. – New Delhi: Atlantic Publishers and Distributors (p) Ltd, 2008. 168 p.

Tate, A.E. Dickinson.A collection of critical essays. – New York. 1963. 401 p.

Urbanowich, M. Singing off the Charnel Steps: Soldiers and Mourners in Emily Dickinson’s War Poetry // The Emily Dickinson Journal. 2000. Vol. 9. №2. Pр. 64-74. (Scopus).




DOI: https://doi.org/10.12731/wsd-2015-7.5-2018-2030

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2016 В мире научных открытий



ISSN 2658-6649 (print)

ISSN 2658-6657 (online)

HotLog Яндекс цитирования