Кинематограф как вид искусства и средство массовой коммуникации в контексте исторического знания (на материалах Приморского края начала ХХ в. – июня 1941 г.)

А. М. Chugunov


Аннотация


В статье кинематограф показан как явление, синтезирующее шесть видов искусства. Именно это качество обеспечило ему функциональную множественность, роль медиатора между зрителем и динамичным потоком идеологически целенаправленной информации. Вместе с тем в статье выявляется, что специфика кинематографа, как и других видов искусства, неразрывно связана с историческим и идеологическим контекстом.


Ключевые слова


кинематограф; синтез; функционирование; медиатор; идеология; искусство; социум

Литература


Агафонова Н.А. Общая теория кино и основы анализа фильма. Минск: Тесей, 2008. 392 с.

Государственный архив Приморского края (ГАПК). Ф.р. – 342. Оп.15. Д.71. Л.4-6.

Жабский М.И., Тарасов К.А., Фохт-Бабушкин Ю.У. Кино в современном обществе: Функции – воздействие – востребованность. М.: Министерство культуры Российской Федерации, НИИ киноискусства, 2000. 376 с.

Кузьмина И.А. Кинематограф как средство массовой коммуникации // Искусство и общение. Л.: 1984. С.97-113.

Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие/ пер. с англ. // Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследования. М: АВАНТИ ПЛЮС, 2004. С. 139-147.

Лубашова Н.И. Структурно-функциональная природа кинематографии // Аналитика культурологии: электронное научное издание. 2008. Вып.2 (11) [Электронный ресурс]. URL: http://www.analiculturolog.ru/?s=% (дата обращения: 28.04.2015).

Ферро М. Кино и история // Вопросы истории. 1993. № 3. С. 47-57.




DOI: https://doi.org/10.12731/wsd-2015-9.3-839-846

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2016 В мире научных открытий



ISSN 2658-6649 (print)

ISSN 2658-6657 (online)

HotLog Яндекс цитирования