ПРИРОДА ЖЕЛАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТАТАРСКОЙ ЛИТЕРАТУРНО- ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ. КОНЦЕПЦИЯ «НАФС»

R. Sh. Shamsutdinov, L. Kh. Shayakhmetova, A. Kh. Ashrapova


Аннотация


В статье рассматривается мотив «Нафс» как источник страстей и желаний в татарской литературно-философской мысли. Выявлен и обоснован смысл данного концепта. Проанализированы работы татарских писателей-философов, в которых содержится данный концепт и дано объяснение по каждому примеру.


Ключевые слова


Нафс; страсти; желание; суфии; татарская философская мысль

Литература


Абилов Ш.Ш. Мәулә Колый // Татар әдәбияты тарихы. Т. 1. 345 б.

Али-заде А.А. Исламский энциклопедический словарь. М.: Ансар, 2007. 400 с.

Бакирова А.Х. Мотив «нафс» в тюрко-татарской поэзии: (Средневековье – начало XX века): дис. ... канд. филол. наук. М., 2008. 170 с.

Гайнетдинов М. Шәмсетдин Зәки // Татар әдәбия-ты тарихы. Казан: Татар. кит. нәшр., 1986. 2 т.: XIX йөз татар әдәбияты. 347 б.

Гордлевский В. А. Ходжа Ахмед Ясеви // Избранные сочинения. М.: Изд-во восточной литературы, 1962. Т. III. С. 361-368.

Гимадеев И.Ф. Дискуссия о суфизме в татарском обществе начала ХХ века: взгляд Мусы Бигиева // Филология и культура. 2010. № 20. С. 51-54.

Закиров Р.Р. Структурно-грамматические особенности глагольных фразеологических единиц Корана // Филология и культура. 2010. № 22. С. 163-167.

Насыйри Каюм. Сайланма әсәрләр: 4 т. / Тез. М. Гайнетдин. Казан: Татар, кит.нэшр., 2004. 2 т. Б. 3-250.

Сайфулина Ф.С. Духовно-нравственные проблемы в средневековой татарской литературе. Тобольск, 2010. 128 с.

Яхин Ф.З. В поисках затерянных миров татар. Saarbrucken: Palmarium akademic publishinq, 2012. 104 р.




DOI: https://doi.org/10.12731/wsd-2015-11-310-315

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.




(c) 2016 В мире научных открытий



ISSN 2658-6649 (print)

ISSN 2658-6657 (online)

HotLog Яндекс цитирования